Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЭ

 

График консультаций по подготовке к ОГЭ в МБОУ «СОШс.Селитренное имени Елены Лосевой»на 2016-2017 учебный год по предметам

Об учёте результатов государственной итогов аттестации по образовательным программам основного общего образования

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА выпускников IX классов), представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

В настоящий момент ОГЭ выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394.

ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Вопросы ГИА выпускников IX классов курирует Управление оценки качества общего образования Рособрнадзора

Функции Рособрнадзора:

·         установление порядка разработки, использования и хранения КИМ (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

·         организация работ по подготовке экзаменационных материалов и направление их в субъекты Российской Федерации;

·         научно-методическое и информационное обеспечение ГИА;

·         контроль за проведением ГИА, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок соблюдения установленного порядка организации и проведения ГИА в субъектах Российской Федерации;

·         осуществление иных полномочий в рамках существующего законодательства. 

 ОГЭ в 9 классах под контроль Рособрнадзора

 В ходе Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ глава Рособрнадзора С. Кравцов сообщил, что в 2015 году будет проведена выборочная проверка хода экзаменов  при проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в субъектах РФ. По словам главы Рособрнадзор данные мероприятия связаны с тем, что  во многих регионах ГИА-9 в 2014 году прошла с нарушениями. Он добавил, что технология и модель проведения ГИА-9 в 2015 году будут такой же, как в 2014 году. 
"Это ваш уровень ответственности и эта ответственность очень высока. Это не означает, что мы махнули рукой на это. Крайне важно, чтобы с девятого класса и раньше дети привыкали к честной сдаче экзаменов, а учителя понимали свою ответственность. И не важно, экзамен это региональный или федеральный. 
Каждый экзамен должен проходить честно и объективно", - сказал Ливанов, обращаясь к руководителям региональных органов управления образованием.

 

Советы родителям: 
Как помочь детям подготовиться к экзаменам

  •  Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

  •  Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  •  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

  •  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

  •  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

  •  Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

  •  Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

  •  Посоветуйте детям вовремя экзамена обратить внимание на следующее: 
    - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; 
    - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); 
    - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; 
    - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. 

 

 

Задачи ближайшей перспективы:

  • 1. Провести «домашний совет» и совместно обсудить шансы своего ребенка на поступление в учреждения профессионального образования с перспективой последующего трудоустройства.

  • 2. Изучить перечень специальностей высшего и среднего профессионального образования, образовательные стандарты (для понимания навыков и умений).

  • 3. Найти ВУЗы ССУЗы и изучить их правила приема, в которых осуществляется обучение по выбранной специальности (ям), изучить контрольные цифры приема на бюджетной основе, на коммерческой основе, по целевому набору (они могут быть разными в 2016 и 2017 году)

  • 4. Четко определиться (обучающимся вместе с родителями) с перечнем предметов, выбираемых на ГИА (особенно по математике).

  • 5. Ознакомиться с демоверсиями КИМов-2017 по предметам, открытым банком заданий (не перепутать со старым, не покупать якобы готовые ответы!), а также потренироваться с заполнением бланков.

  • 6. Ознакомиться с Порядком проведения ГИА, обратив особое внимание на перечень запрещенных и допустимых средств, (в т.ч. наличие лекарственных препаратов), завершения экзамена в случае плохого самочувствия ребенка, возможность использования резервных дней (в случае болезни ребенка или др. непреодолимых обстоятельств), порядок ознакомления с результатами, порядок и сроки подачи апелляций.

  • 7. Внушить ребенку уверенность в своих силах, в вашей любви независимо от результатов ГИА, снять страхи, помочь организовать правильное сочетание учебы и отдыха, начать системную подготовку к экзаменам, подготовить документы для обучающихся, имеющих право на ГВЭ или на сдачу на дому, при добровольном желании принять участие в тренировочных экзаменах, принять участие в общественном наблюдении.

  • 8. Демоверсии КИМов – 2017 года смотрите на сайте: http://fipi.ru/

 

Информация об открытии и режиме работы телефона «горячей линии»

Обращаем ваше внимание, что в министерстве образования и науки Астраханской области по телефону

(8512) 52-37-32, 52-40-71

открывается «Горячая линия» (время работы с 8.30 до 17.30), позвонив по которой, Вы сможете получить консультацию специалистов, задать интересующий Вас вопрос по организации и проведению единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в Астраханской области.

 Электронные ресурсы:

   Российское образование.Федеральный портал

  Информационный портал ЕГЭ

  ФИПИ

 ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"