Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

Памятка для родителей

"О недопущении незаконных сборов денежных средств".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.09.2015 г. №2227/08.

 

Порядок

приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Селитренное»

Мониторинг качества образования: ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ(ВПР), НИКО

Приказ по ВПР

 

Инструкции для образовательной организации

по проведению всероссийских проверочных работ в апреле 2017 года

 

 

Памятки

для родителей младших школьников

Памятка для родителей по развитию внимания у детей

Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.

1.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

2.Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процесс и явлениям, связанным с этими увлечениями.

3.Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.

4.Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.

5.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

6.В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.

7.Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.

8.Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.

 

Памятка для родителей, у которых ребенок левша

Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!

Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.

Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.

Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.

Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.

Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.

Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.

Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.

Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усугубляете его проблемы.

Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них.

У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.

Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.

Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.

При письме и рисовании свет должен падать справа.

При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.

Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники  Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должны терпел и во относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.

Родители, помните: несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!

 

 

 Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

1.      Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.

3.      Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневно­го, упорного труда.

4.      Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

5.      Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

6.      Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.   Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.      Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.

9.      Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хоро­шую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

 

Памятка для родителей «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

1.     Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. Оттого, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

2.     У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.

3.     Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи — пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.

4.     Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

5.     Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.

6.     Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

7.     Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

8.     Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.

9.     При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.

10.  Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

11.  Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

 

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно!

 

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и не авторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют одинаково любить своих детей;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.

 

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердеч­ность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. 

 

Уважаемые родители!

1.     Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2.     Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.

  1. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  2. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  3. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
  4. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо или кому-либо.
  5. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  6. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  7. Не стройте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов.
  8. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

 

Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»

1.     Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

2.     Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3.     Словесно выражайте радость по поводу даже аленьких успехов своего ребенка.

4.     Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5.     Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.

6.     Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрприз и т.д.

7.     Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).

8.     Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях).

9.     Для поощрения ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружес­кие шаржи...

10.  Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.

11.  Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

12.  Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.

Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


«Папа у Васи...», или Уроки с первоклашкой
    Когда родители вечером приходят усталые с работы и обнаруживают, что их юный школьник, вместо того чтобы ложиться спать, судорожно доделывает уроки, их мучает один вопрос: почему, собственно, их чадо не приготовило уроки в течение дня? Ребенок ответить затрудняется, а разгневанная бабушка или няня сообщают: «Да он просто не хотел садиться за них!».
    Дети по-разному относятся к домашним заданиям. Некоторые с первых учебных дней без лишних напоминаний садятся за уроки и прилежно выполняют все что задано. Другие же отвлекаются, стараются сделать все побыстрее и кое-как. Третьих просто невозможно усадить за стол, им необходимы непрерывный контроль и подгоняющие замечания.
Вместе, но не вместо...
   Родители первоклашек нередко жалуются, что приготовление уроков превращается для них в настоящий кошмар. Ребенка сложно усадить за стол, он все время находит предлоги, чтобы отложить неприятное дело на неопределенное время. Если же он все-таки сел делать домашнее задание, то взрослым приходится сидеть у него над душой, без их контроля ребенок не способен довести начатое до конца. Он постоянно отвлекается, письменные упражнения делает небрежно. Нередки случаи, когда малыш просто не знает, что задано, или намеренно умалчивает о «неважных», по его мнению,  заданиях.

Например, ответить на вопросы, выучить правило или стихотворение. Родители, наученные горьким опытом, вынуждены контролировать и  звонить кому-то из одноклассников, спрашивать о задании у учителей.
   Некоторые мамы и папы, отчаявшись, испытывают большое желание «махнуть на уроки рукой» и пустить все на самотек, мол, «повзрослеет и возьмется за ум». После этого ребенок окончательно «скатывается». Или же родители по возможности делают за ребенка его работу (решают задачи, что-то рисуют), сохраняя таким образом свои нервы и время. При этом они оказывают сыну или дочери медвежью услугу, поскольку те все равно не смогут сделать аналогичное задание в классе.
Уйти с боевого поста.
   Как же правильно делать с ребенком уроки, какую тактику выбрать? Не сидите у него над душой. Когда малыш начал работу, встаньте, ходите по комнате, делая какие-нибудь хозяйственные дела, время от времени подходите к нему, смотрите, на какой стадии его работа. Если заметили, что маленький ученик отвлекся, спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами. Поощряйте его вопросы к вам, если что-то непонятно, но не «разжевывайте» ему задания. Ребенок должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость: пусть малыш объяснит вам, как они делали подобное задание в классе, ведь вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребенком в словаре - это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребенка пользоваться справочной литературой.
  Бороться с частыми отвлечениями поможет составление расписания, то есть плана выполнения уроков, и развитие у ребенка чувства времени. Для начала понаблюдайте за стилем его работы: быстро ли он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается». Какие из заданий ему даются легче, какие учебные предметы ему более интересны? Затем, учитывая индивидуальные особенности своего первоклашки, составьте вместе с ним план выполнения уроков на каждый день. Если ребенок хочет посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы все успеть. Предположите, сколько времени займет у него выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только задание, сделанное полностью, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечет малыша, выполнение уроков перестанет восприниматься им как скучная обязанность. Составляя план работы, помните, что 6-7-летние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте. Поэтому обязательно обеспечьте ему возможность частой смены деятельности.
   Постепенно ребенок приучится рассчитывать свое время и организовывать свою
деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить только контроль конечного результата.
Мама, подготовься к школе, или как вести себя с ребенком-первоклассником
Первый класс - это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей
семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все
последующие. Именно сейчас Ваш ребенок учится самостоятельности, ответственно-
сти. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к
самому понятию «школа». А как часто бывает: все лето Ваш малыш жил ожиданием
первого сентября... Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот- долгожданный сентябрь... Проходит неделя-другая, и Вы замечаете, что он уже идет вшколу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с пререканий: «Не пойду! Не хочу! Не буду!». Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «стоп» и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.

    Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?
1) Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать
ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Тем более не
стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не
убрал на место игрушки, сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).
2)Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в
школу, - это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться - это Ваша вина:
завтра разбудите его раньше на столько, на сколько он «закопался» сегодня.
3)Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш завтракает в школе,
до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок
будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.
4)Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо»,
«Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Гораздо полезнее на
прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов -ведь у него впереди трудный день.
5) Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?»,
«Как успехи в школе?» или, еще хуже, ироничные высказывания вроде «Ну как,
сегодня без двоек?», «Ну, двоечник, как успехи?». Встречайте малыша спокойно, не
обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы
сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с
людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет с ходу поделиться чем-
то, едва вернувшись из школы, - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его
- это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам самой важно, чтобы
Вас кто-нибудь выслушал.
6)Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, - не допытывайтесь, пусть
успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет - осторожно поинтересуйтесь позже.
Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.
7) Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ В ПРИСУТСТВИИ
малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку.
8)Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв
в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит
полтора часика -это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что
лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов.
9)Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий
нужно делать 10-15-минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.
10)Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему
возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна Ваша помощь -
наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится»,
«давай разберемся вместе», «я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то
получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить
Вас о помощи в будущем.
11) Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, то...». Это порочная практика - у
ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать
думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы ему «платите» игрушками,
сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие,
которое Вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне
зависимости от ребенка, и Вы окажетесь в сложной ситуации - либо быть
последовательной до конца и тем самым несправедливой по отношению к ребенку,
либо нарушить свое «родительское слово».
12)Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние
заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть
в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и
неудач.
13)Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в
семье. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что - нет, решайте без
него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом,
почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само
собой или что Вы сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не
возбраняется, но жизнь ребенка -не самый подходящий полигон для экспериментов.
14)Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда
учиться становится сложнее, ребенок быстрее утомляется, у него снижена
работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель (3-4 недели для
учеников 2-4 классов), затем - конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая
неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть
особенно внимательными к состоянию ребенка.
15)Учтите, что даже «совсем большие» дети (как часто можно слышать в
обращении к 7-8-летним: «Ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или
ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение,
накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о
неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.
п. Завтра новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым
и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации
и трепать ему и себе нервы.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день
в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и
внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает
Вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о
школе. Кроме того, обязательно спрашивайте Вашего ребенка о его одноклассниках,
делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении
и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если чувствуете, что мало знаете о
школьной жизни Вашего ребенка, или о его проблемах, связанных со школой, или о
взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов
для беспокойства, консультируйтесь с учителем Вашего ребенка не реже, чем раз в
два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все
возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между Вами и
учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно
разрешить их, даже если для этого придется беседовать с директором школы. Иначе
Вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между
преданностью Вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний
и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а
неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще
свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выра-
жайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо,
настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.
Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений,
например: «Ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие
отметки, а на полчаса меньше - за плохие». Такие правила сами по себе могут
привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится Ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь Вашего ребенка, и быть
уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте
все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и
педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как
Ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о
квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и
классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой Вашему
ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять
домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок.
Это поможет Вам сформировать у ребенка хорошие привычки к обучению. Про-
демонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все
необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок
обращается к Вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему
найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в
школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь
между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь
ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу,
по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм
можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания,
полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать
необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое
количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную
и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят
изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание
каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут
привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь
избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих
событий. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более
эффективно решать проблемы в школе

 

·         Памятка для родителей пятиклассников

Некоторые проблемы пятиклассников
В письменных работах пропускает буквы.
Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
С трудом решает математические задачи.
Плохо владеет умением пересказа.
Невнимателен и рассеян.
Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
Не умеет работать самостоятельно.
С трудом понимает объяснения учителя.
Постоянно что-то и где-то забывает. 
Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки дезадаптации школьника
Усталый, утомленный вид ребенка.
Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелание выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на события, связанные со школой.
Беспокойный ночной сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Золотые правила воспитания для родителей
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"